МУНИЦИПАЛЬНОЕ>> ОБРАЗОВАНИЕ
«ПОЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ОКТЯБРЬСКОГО <<МУНИЦИПАЛЬНОГО>> РАЙОНА
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

<<АДМИНИСТРАЦИЯ>> СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2011 N 46

О <<ПОРЯДКЕ>> <<РАЗРАБОТКИ>> И <<УТВЕРЖДЕНИЯ>> <<АДМИНИСТРАТИВНЫХ>> <<РЕГЛАМЕНТОВ>>
<<ИСПОЛНЕНИЯ>> <<МУНИЦИПАЛЬНЫХ>> <<ФУНКЦИЙ>> <<РАЗРАБОТКИ>> И <<УТВЕРЖДЕНИЯ>>
<<АДМИНИСТРАТИВНЫХ>> <<РЕГЛАМЕНТОВ>> ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ <<МУНИЦИПАЛЬНЫХ>> УСЛУГ,
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ <<АДМИНИСТРАТИВНЫХ>>
<<РЕГЛАМЕНТОВ>> ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ <<МУНИЦИПАЛЬНЫХ>> УСЛУГ

     
     В соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О <<разработке>> и <<утверждении>> <<административных>> <<регламентов>> <<исполнения>> государственных <<функций>> и <<административных>> <<регламентов>> предоставления государственных услуг», Уставом <<муниципального>> образования «Полевское сельское поселение» <<администрация>> сельского поселения
     
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Утвердить прилагаемые:
     1.1. <<Порядок>> <<разработки>> и <<утверждения>> <<административных>> <<регламентов>> <<исполнения>> <<муниципальных>> <<функций>> .
     1.2. <<Порядок>> <<разработки>> и <<утверждения>> <<административных>> <<регламентов>> предоставления <<муниципальных>> услуг.
     1.3. <<Порядок>> проведения экспертизы <<административных>> <<регламентов>> предоставления <<муниципальных>> услуг.
     2. Признать утратившим силу постановление <<администрации>> сельского поселения от 13.08.2010 N 61 «О <<порядке>> <<разработки>> и <<утверждения>> <<административных>> <<регламентов>> <<исполнения>> <<муниципальных>> <<функций>> и <<административных>> <<регламентов>> предоставления <<муниципальных>> услуг».
     3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в части опубликования <<административных>> <<регламентов>> , осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
     4. Контроль за <<исполнением>> настоящего постановления оставляю за собой.
     5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
     6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.


Глава <<администрации>>
сельского поселения
     Т.М. КАБ

                                        





                                        <<УТВЕРЖДЕН>>
                                       постановлением <<администрации>>
                                       сельского поселения
                                       от 12.09.2011 N 46


<<ПОРЯДОК>>
<<разработки>> и <<утверждения>> <<административных>> <<регламентов>>
<<исполнения>> <<муниципальных>> <<функций>>

I. Общие положения

     
     1. Настоящий <<Порядок>> <<разработки>> и <<утверждения>> <<административных>> <<регламентов>> <<исполнения>> <<муниципальных>> <<функций>> (далее - <<Порядок>> ) устанавливает требования к <<разработке>> и <<утверждению>> <<администрацией>> Полевского сельского поселения (далее - <<администрация>> сельского поселения), <<административных>> <<регламентов>> <<исполнения>> <<муниципальных>> <<функций>> (далее - <<административный>> <<регламент>> ).
       <<Регламентом>> является нормативный правовой акт <<администрации>> сельского поселения устанавливающий сроки и последовательность <<административных>> процедур (действий) при осуществлении <<муниципального>>  контроля (надзора).
      <<Регламент>> также устанавливает <<порядок>> взаимодействия между <<администрацией>> сельского поселения, должностными лицами <<администрации>> сельского поселения с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при <<исполнении>> <<муниципальной>> <<функции>> .
     2. <<Регламенты>> разрабатываются <<администрацией>> сельского поселения, к сфере деятельности которой относится <<исполнение>> <<муниципальной>> <<функции>> , в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения <<административных>> процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к <<порядку>> <<исполнения>>   <<муниципальных>> <<функций>> .
     3. При <<разработке>> <<регламентов>> <<администрация>> сельского поселения  предусматривает оптимизацию (повышение качества) <<исполнения>> <<муниципальных>> <<функций>> , в том числе:
     а) упорядочение <<административных>> процедур (действий);
     б) устранение избыточных <<административных>> процедур (действий);
     в) сокращение срока <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> , а также срока выполнения отдельных <<административных>> процедур (действий) в рамках <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> . <<Администрация>> сельского поселения, осуществляющая подготовку <<регламента>> , может установить в <<регламенте>> сокращенные сроки <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> , а также сроки выполнения <<административных>> процедур (действий) в рамках <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
     г) ответственность должностных лиц <<администрации>> сельского поселения, исполняющих <<муниципальные>> <<функции>> , за несоблюдение ими требований <<регламентов>> при выполнении <<административных>> процедур (действий);
     д) осуществление отдельных <<административных>> процедур (действий) в электронной форме.
     4. <<Регламенты>> , разработанные <<администрацией>> сельского поселения, утверждаются в установленном <<порядке>> постановлением <<администрации>> сельского поселения,  если иное не установлено федеральным законом.
     7. <<Регламенты>> разрабатываются <<администрацией>> сельского поселения на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень <<муниципальных>> услуг и <<муниципальных>> <<функций>> по контролю и надзору, формируемый Министерством экономического развития Российской Федерации и размещаемый в федеральных государственных информационных  "Федеральный реестр государственных услуг ( <<функций>> )" и "Единый портал государственных и <<муниципальных>> услуг ( <<функций>> )".
      8. Проекты <<регламентов>> подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой специалистом <<администрации>> сельского поселения.
      <<Администрация>> сельского поселения, готовит и представляет на <<утверждение>> комиссии по <<административной>> реформе созданной при <<администрации>> сельского поселения  проект <<регламента>> , сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
     9. Проекты <<регламентов>> и заключения независимой экспертизы размещаются на странице <<администрации>> Полевского сельского поселения в сети Интернет.
     

II. Требования к <<регламентам>>

     
     10. Наименование <<регламента>> определяется <<администрацией>> сельского поселения, ответственной за его <<утверждение>> , с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена <<муниципальная>> <<функция>> .
     11. В <<регламент>> включаются следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) требования к <<порядку>> <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> ;
     в) состав, последовательность и сроки выполнения <<административных>> процедур (действий), требования к <<порядку>> их выполнения, в том числе особенности выполнения <<административных>> процедур (действий) в электронной форме;
     г) <<порядок>> и формы контроля за <<исполнением>> <<муниципальной>> <<функции>> ;
     д) досудебный (внесудебный) <<порядок>> обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего <<муниципальную>> <<функцию>> , а также их должностных лиц.
     12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
     а) наименование <<муниципальной>> <<функции>> ;
     б) наименование <<администрации>> сельского поселения, исполняющей <<муниципальную>> <<функцию>> . Если в <<исполнении>> <<муниципальной>> <<функции>> участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при <<исполнении>> <<муниципальной>> <<функции>> ;
     в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих <<исполнение>> <<муниципальной>> <<функции>> , с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
     г) предмет <<муниципального>> контроля (надзора);
     д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении <<муниципального>> контроля (надзора);
     е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
     ж) описание результата <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> .
     13. Раздел, касающийся требований к <<порядку>> <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> , состоит из следующих подразделов:
     а) <<порядок>> информирования об <<исполнении>> <<муниципальной>> <<функции>> ;
     б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в <<исполнении>> <<муниципальной>> <<функции>> , взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в <<исполнении>> <<муниципальной>> <<функции>> участвуют иные организации);
     в) срок <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> .
     14. В подразделе, касающемся <<порядка>> информирования об <<исполнении>> <<муниципальной>> <<функции>> , указываются следующие сведения:
     а) информация о месте нахождения и графике работы <<администрации>> сельского поселения, исполняющей <<муниципальную>> <<функцию>> , способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и <<муниципальных>> органов и организаций, участвующих в <<исполнении>> <<муниципальной>> <<функции>> ;
     б) справочные телефоны <<администрации>> сельского поселения, исполняющей <<муниципальную>> <<функцию>> , и организаций, участвующих в <<исполнении>> <<муниципальной>> <<функции>> ;
     в) адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;
     г) <<порядок>> получения информации заинтересованными лицами по вопросам <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> , сведений о ходе <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> , <<порядок>> , форма и место размещения указанной в  -  настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> , в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и <<муниципальных>> услуг ( <<функций>> )";
     15. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в <<исполнении>> <<муниципальной>> <<функции>> , взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и <<порядке>> взимания платы либо об отсутствии такой платы.
     16. В подразделе, касающемся срока <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> , указывается общий срок <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> .
     17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения <<административных>> процедур, требований к <<порядку>> их выполнения, в том числе особенностей выполнения <<административных>> процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству <<административных>> процедур - логически обособленных последовательностей <<административных>> действий при <<исполнении>> <<муниципальной>> <<функции>> , имеющих конечный результат и выделяемых в рамках <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> .
     В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень <<административных>> процедур, содержащихся в этом разделе.
     18. Блок-схема <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> приводится в приложении к <<регламенту>> .
     19. Описание каждой <<административной>> процедуры содержит следующие обязательные элементы:
     а) основания для начала <<административной>> процедуры;
     б) содержание каждого <<административного>> действия, входящего в состав <<административной>> процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
     в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого <<административного>> действия, входящего в состав <<административной>> процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие <<исполнение>> <<муниципальной>> <<функции>> , содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте <<регламента>> ;
     г) условия, <<порядок>> и срок приостановления <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
     д) критерии принятия решений;
     е) результат <<административной>> процедуры и <<порядок>> передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей <<административной>> процедуры;
     ж) способ фиксации результата выполнения <<административной>> процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения <<административной>> процедуры.
     20. Раздел, касающийся <<порядка>> и формы контроля за <<исполнением>> <<муниципальной>> <<функции>> , состоит из следующих подразделов:
     а) <<порядок>> осуществления текущего контроля за соблюдением и <<исполнением>> должностными лицами <<администрации>> сельского поселения положений <<регламента>> и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к <<исполнению>> <<муниципальной>>   <<функции>> , а также за принятием ими решений;
     б) <<порядок>> и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> , в том числе <<порядок>> и формы контроля за полнотой и качеством <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> ;
     в) ответственность должностных лиц <<администрации>> сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> ;
     г) положения, характеризующие требования к <<порядку>> и формам контроля за <<исполнением>> <<муниципальной>> <<функции>> , в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
     21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) <<порядка>> обжалования решений и действий (бездействия) <<администрации>> сельского поселения, исполняющего <<муниципальную>> <<функцию>> , а также их должностных лиц, указываются:
     а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе <<исполнения>> <<муниципальной>> <<функции>> ;
     б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
     г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
     д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) <<порядке>> ;
     ж) сроки рассмотрения жалобы;
     з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
     

II <<Порядок>> <<разработки>> и <<утверждения>> <<административных>> <<регламентов>> предоставления <<муниципальных>> услуг

    
I. Общие положения

     
     1. Настоящий <<Порядок>> <<разработки>> и <<утверждения>> <<административных>> <<регламентов>> предоставления <<муниципальных>> услуг (далее - <<Порядок>> ) устанавливает требования к <<разработке>> и <<утверждению>> <<администрацией>> Полевского сельского поселения (далее - <<администрация>> сельского поселения), <<административных>> <<регламентов>> предоставления <<муниципальных>> услуг (далее - <<административный>> <<регламент>> ) в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным  "О <<порядке>> рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
      <<Регламентом>> является нормативный правовой акт <<администрации>> сельского поселения, устанавливающий сроки и последовательность <<административных>> процедур (действий) <<администрации>> сельского поселения, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального  "Об организации предоставления государственных и <<муниципальных>> услуг" (далее - Федеральный закон).
      <<Регламент>> также устанавливает <<порядок>> взаимодействия между <<администрацией>> сельского поселения, должностными лицами <<администрации>> сельского поселения  с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении <<муниципальной>> услуги.
     2. <<Регламенты>> разрабатываются <<администрацией>> сельского поселения, предоставляющей <<муниципальные>> услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения <<административных>> процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к <<порядку>> предоставления <<муниципальных>> услуг.
     3. При <<разработке>> <<регламентов>> <<администрация>> сельского поселения предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления <<муниципальных>> услуг, в том числе:
     а) упорядочение <<административных>> процедур (действий);
     б) устранение избыточных <<административных>> процедур (действий);
     в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления <<муниципальной>> услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами <<администрации>> сельского поселения, предоставляющей <<муниципальную>> услугу, в том числе реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении <<муниципальной>> услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
     г) сокращение срока предоставления <<муниципальной>> услуги, а также срока выполнения отдельных <<административных>> процедур (действий) в рамках предоставления <<муниципальной>> услуги.   <<Администрация>> сельского поселения, осуществляющая подготовку <<регламента>> , может установить в <<регламенте>> сокращенные сроки предоставления <<муниципальной>> услуги, а также сроки выполнения <<административных>> процедур (действий) в рамках предоставления <<муниципальной>> услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
     д) ответственность должностных лиц <<администрации>> сельского поселения, предоставляющей <<муниципальные>> услуги, за несоблюдение ими требований <<регламентов>> при выполнении <<административных>> процедур (действий);
     е) предоставление <<муниципальной>> услуги в электронной форме.
     4. <<Регламенты>> , разработанные <<администрацией>> сельского поселения, находящиеся в ведении <<администрации>> сельского поселения, утверждаются в установленном <<порядке>> постановлением <<администрации>> сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.
     6. <<Исполнение>> <<администрацией>> сельского поселения  отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в <<порядке>> , установленном <<регламентом>> , <<утвержденным>> <<администрацией>> сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.
     7. <<Регламенты>> разрабатываются <<администрацией>> сельского поселения на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень <<муниципальных>>   <<функций>> по контролю и надзору (далее - перечень <<муниципальных>> услуг и <<функций>> ), формируемый Министерством экономического развития Российской Федерации и размещаемый в федеральных государственных информационных  "Федеральный реестр государственных услуг ( <<функций>> )" и "Единый портал государственных и <<муниципальных>> услуг ( <<функций>> )".
     8. Проекты <<регламентов>> подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой <<администрацией>> сельского поселения.
      <<Администрация>> сельского поселения, готовит и представляет на <<утверждение>> комиссии по <<административной>> реформе созданной при <<администрации>> сельского поселения  проект <<регламента>> , сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
     В случае если в процессе <<разработки>> проекта <<регламента>> выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления <<муниципальной>> услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект <<регламента>> направляется на рассмотрение комиссии по <<административной>> реформе при <<администрации>> сельского поселения с приложением проектов указанных актов. <<Администрация>> сельского поселения обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в рекомендациях  независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
     9. Проекты <<регламентов>> и заключения независимой экспертизы размещаются на странице <<администрации>> Полевского сельского поселения в сети Интернет.     
     

II. Требования к <<регламентам>>

     
     11. Наименование <<регламента>> определяется <<администрацией>> сельского поселения, ответственной за его <<утверждение>> , с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена <<муниципальная>> услуга.
     12. В <<регламент>> включаются следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) стандарт предоставления <<муниципальной>> услуги;
     в) состав, последовательность и сроки выполнения <<административных>> процедур (действий), требования к <<порядку>> их выполнения, в том числе особенности выполнения <<административных>> процедур (действий) в электронной форме;
     г) формы контроля за <<исполнением>> <<регламента>> ;
     д) досудебный (внесудебный) <<порядок>> обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего <<муниципальную>> услугу, а также их должностных лиц.
     13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
     а) предмет регулирования <<регламента>> ;
     б) круг заявителей;
     в) требования к <<порядку>> информирования о предоставлении <<муниципальной>> услуги, в том числе:
     - информация о месте нахождения и графике работы <<администрации>> сельского поселения, предоставляющей <<муниципальную>> услугу, организаций, участвующих в предоставлении <<муниципальной>>  услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и <<муниципальных>> органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения <<муниципальной>> услуги;
     - справочные телефоны <<администрации>> сельского поселения, предоставляющей <<муниципальную>> услугу, организаций, участвующих в предоставлении <<муниципальной>> услуги;
     - адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;
     - <<порядок>> получения информации заявителями по вопросам предоставления <<муниципальной>> услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления <<муниципальной>> услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и <<муниципальных>> услуг ( <<функций>> )";
     - <<порядок>> , форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления <<муниципальной>> услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления <<муниципальной>> услуги, на странице в сети Интернет,  а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и <<муниципальных>> услуг ( <<функций>> )".
     14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
     а) наименование <<муниципальной>> услуги;
     б) наименование <<администрации>> сельского поселения, предоставляющей <<муниципальную>> услугу. Если в предоставлении <<муниципальной>> услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления <<муниципальной>> услуги. Также указываются требования  Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения <<муниципальной>> услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в  услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления <<муниципальных>> услуг, <<утвержденный>> Правительством Российской Федерации;
     в) описание результата предоставления <<муниципальной>> услуги;
     г) срок предоставления <<муниципальной>> услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении <<муниципальной>> услуги, срок приостановления предоставления <<муниципальной>> услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления <<муниципальной>> услуги;
     д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением <<муниципальной>> услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
     е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления <<муниципальной>> услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления <<муниципальной>> услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, <<порядок>> их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением <<муниципальной>> услуги, приводятся в качестве приложений к <<регламенту>> , за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления <<муниципальной>> услуги в соответствии с требованиями Федерального  "О персональных данных";
     ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления <<муниципальной>> услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления <<муниципальной>> услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, <<порядок>> их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением <<муниципальной>> услуги, приводятся в качестве приложений к <<регламенту>> , за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования  и  Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением <<муниципальной>> услуги;
     представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих <<муниципальную>> услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и <<муниципальными>> правовыми актами;
     з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления <<муниципальной>> услуги;
     и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении <<муниципальной>> услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте <<регламента>> ;
     к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления <<муниципальной>> услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении <<муниципальной>> услуги;
     л) <<порядок>> , размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление <<муниципальной>> услуги;
     м) <<порядок>> , размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления <<муниципальной>> услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
     н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении <<муниципальной>> услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении <<муниципальной>> услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
     о) срок и <<порядок>> регистрации запроса заявителя о предоставлении <<муниципальной>> услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении <<муниципальной>> услуги, в том числе в электронной форме;
     п) требования к помещениям, в которых предоставляются <<муниципальная>> услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении <<муниципальной>> услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о <<порядке>> предоставления таких услуг;
     р) показатели доступности и качества <<муниципальной>> услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении <<муниципальной>> услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления <<муниципальной>> услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
     с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления <<муниципальной>> услуги в электронной форме.
     15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения <<административных>> процедур, требований к <<порядку>> их выполнения, в том числе особенностей выполнения <<административных>> процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству <<административных>> процедур - логически обособленных последовательностей <<административных>> действий при предоставлении <<муниципальных>> услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления <<муниципальной>> услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления <<муниципальной>> услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень <<административных>> процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
     а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего <<муниципальную>> услугу, а также организации, участвующей в предоставлении <<муниципальных>> услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
     б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему <<муниципальную>> услугу, но находятся в иных органах и организациях;
     в) <<порядок>> осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и <<муниципальных>> услуг ( <<функций>> )", следующих <<административных>> процедур:
     предоставление в установленном <<порядке>> информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о <<муниципальной>> услуге;
     подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления <<муниципальной>> услуги, и прием таких запроса и документов;
     получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении <<муниципальной>> услуги;
     взаимодействие <<администрации>> сельского поселения, предоставляющей <<муниципальную>> услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении <<муниципальных>> услуг, в том числе <<порядок>> и условия такого взаимодействия;
     получение заявителем результата предоставления <<муниципальной>> услуги, если иное не установлено федеральным законом;
     иные действия, необходимые для предоставления <<муниципальной>> услуги.
     16. Блок-схема предоставления <<муниципальной>> услуги приводится в приложении к <<регламенту>> .
     17. Описание каждой <<административной>> процедуры предусматривает:
     а) основания для начала <<административной>> процедуры;     
     б) содержание каждого <<административного>> действия, входящего в состав <<административной>> процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
     в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого <<административного>> действия, входящего в состав <<административной>> процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление <<муниципальной>> услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте <<регламента>> ;
     г) критерии принятия решений;
     д) результат <<административной>> процедуры и <<порядок>> передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей <<административной>> процедуры;
     е) способ фиксации результата выполнения <<административной>> процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения <<административной>> процедуры.
     18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением <<муниципальной>> услуги, состоит из следующих подразделов:
     а) <<порядок>> осуществления текущего контроля за соблюдением и <<исполнением>> ответственными должностными лицами положений <<регламента>> и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению <<муниципальной>> услуги, а также принятием ими решений;
     б) <<порядок>> и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления <<муниципальной>> услуги, в том числе <<порядок>> и формы контроля за полнотой и качеством предоставления <<муниципальной>> услуги;
     в) ответственность должностных лиц <<администрации>> сельского поселения  за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления <<муниципальной>> услуги;
     г) положения, характеризующие требования к <<порядку>> и формам контроля за предоставление <<муниципальной>> услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
     19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) <<порядка>> обжалования решений и действий (бездействия) <<администрации>> сельского поселения, предоставляющей <<муниципальную>> услугу, а также должностных лиц <<администрации>> сельского поселения, указываются:
     а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления <<муниципальной>> услуги;
     б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
     г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
     д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
     е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) <<порядке>> ;
     ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
     з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
  





                                                  <<УТВЕРЖДЕН>>
                                                 Постановлением <<администрации>>
сельского поселения
от 12.09.2011 N 46

               


<<Порядок>>
проведения экспертизы проектов <<административных>> <<регламентов>> предоставления <<муниципальных>> услуг

     
     1. Настоящий <<порядок>> предусматривает проведение экспертизы проектов <<административных>> <<регламентов>> предоставления <<муниципальных>> услуг (далее - проект <<регламента>> ), <<администрацией>> сельского поселения  (далее - экспертиза).
     2. Экспертиза проводится специалистом <<администрации>> сельского поселения.
     3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта <<регламента>> требованиям, предъявляемым к нему Федеральным  "Об организации предоставления государственных и <<муниципальных>> услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте <<регламента>> , в том числе:
     а) соответствие структуры и содержания проекта <<регламента>> , в том числе стандарта предоставления <<муниципальной>> услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным  "Об организации предоставления государственных и <<муниципальных>> услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
     б) полнота описания в проекте <<регламента>> <<порядка>> и условий предоставления <<муниципальной>> услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
     в) оптимизация <<порядка>> предоставления <<муниципальной>> услуги, в том числе:
     - упорядочение <<административных>> процедур (действий);
     - устранение избыточных <<административных>> процедур (действий);
     - сокращение срока предоставления <<муниципальной>> услуги, а также срока выполнения отдельных <<административных>> процедур (действий) в рамках предоставления <<муниципальной>>   услуги;
     - предоставление <<муниципальной>> услуги в электронной форме.
     4. К проекту <<регламента>> , направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта <<администрации>> сельского поселения об <<утверждении>> <<регламента>> , блок-схема предоставления <<муниципальной>> услуги и пояснительная записка.
     5. Заключение на проект <<регламента>> представляется специалистом   <<администрации>> сельского поселения в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
     6. <<Администрация>> сельского поселения, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в рекомендациях  независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
      заключении Министерства экономического развития Российской Федерации. Повторного направления доработанного проекта <<регламента в указанное Министерство на заключение не требуется.