МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. N 503

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА>> ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ
РАЗГРАНИЧЕНА) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

     
     В целях реализации административной реформы, на основании Федерального  закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
      
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     
     1. Утвердить прилагаемый административный <<регламент>> предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения находящихся в государственной собственности (собственность на которые не разграничена) для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности».
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Фролова С.Т.
     3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
     

    Глава
    муниципального района
    Е.И. СУХАРЕВ





УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
муниципального района
от 01.06. 2012 N 503


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ <<РЕГЛАМЕНТ>>
предоставления муниципальной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной (государственная собственность на которые не разграничена) и муниципальной собственности,
для создания  фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»


     1. Общие положения
     1.1. Административный <<регламент>> предоставления муниципальной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (государственная собственность на которые не разграничена) и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности» (далее - <<Регламент>> ) определят сроки и последовательность действий администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» (далее - Администрация), порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (государственная собственность на которые не разграничена) и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - Муниципальная услуга).
     1.2. Получателями муниципальной услуги являются главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
     2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
     2.1. В соответствии с настоящим <<регламентом>> оказывается муниципальная услуга - «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (государственная собственность на которые не разграничена) и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности».
     2.2. Муниципальную услугу оказывает отдел земельных отношений администрации Биробиджанского муниципального района, далее «Отдел».
     2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
     2.3.1. Договор аренды или купли-продажи земельного участка.
     2.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
     2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
     2.4.1. Не более 21 дня со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка (при условии, что участок не выставляется на аукцион).
     2.4.2. В случае выставления земельного участка на аукцион - не более 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
     2.4.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги
     2.4.3.1. не более 30 дней (при поступлении заявления почтой или предоставлении заявления лично заявителем или его представителем).
     2.4.3.2. не более 20 дней после регистрации заявления (при поступления заявления по электронной почте).
     2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
     Конституция Российской Федерации, 1993 г. (принята всенародным голосование 12.12.1993 г., «Российская газета» N 7 от 21.01.2009).
     Земельный кодекс Российской Федерации, (от 25.10.2001 N 136-ФЗ «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001)
     Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», N 211-212, 30.10.2001).
     Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» («Российская газета», N 115, 17.06.2003).
     Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Российская газета», N 137, 27.07.2002).
     Федеральный закон от 04.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
     - Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст.4017)
     Федеральный закон от 02.05. 2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
      Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ» от 16.02.2009, N 7, ст. 776);
     Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228);
     Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 168, 30.07.2010);
     Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» («Российская газета», N 221, 21.11.2002);
     Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» («Российская газета», N 222, 18.05.2004);
     Закон ЕАО от 28.04.2004 N 284-ОЗ «Об установлении предельных размеров земельных участков» (Биробиджанер штерн, N 35, 30.07.1999);
     Устав муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области (Биробиджанер штерн, N 56, 30.07.1999);
     Решение Собрания депутатов муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» от 19.05.2006 N 50 «Об утверждении Положения «О процедурах и критериях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район», и (или) право распоряжения которыми принадлежит муниципальному образованию «Биробиджанский муниципальный район», для целей, не связанных со строительством»» («Межмуниципальный информационный бюллетень Биробиджанского муниципального района», N 35, 26.05.2006).
     Постановление администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО от 20.01.2010 N 45 «О назначении постоянно действующей комиссии по продаже находящихся в государственной (государственная собственность на которые не разграничена) или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и утверждении положения о ней» («Межмуниципальный информационный бюллетень Биробиджанского муниципального района», N 2, 26.01.2010).
     2.6. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
     2.6.1. Исчерпывающий перечень документов и информации необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
     2.6.1.1. Паспорт.
     2.6.1.2. Заявление с указанием в нём
     1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
     2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
     3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
     4) срок аренды земельных участков;
     5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
     6) предполагаемое местоположение земельных участков.
     2.6.1.3. Соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
     2.6.1.4. Надлежащим образом оформленная доверенность и её копия, в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается лицо, действующее по поручению заявителя.
     2.6.1.5. Кадастровый паспорт выделенного заявителю, без проведения торгов на право заключения договора аренды или купли-продажи земельного участка, земельного участка.
     2.6.1.6. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке
     2.6.1.6.1. правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     2.6.1.6.2. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.6.2.3.1. и 2.6.2.3.2. настоящего <<Регламента>> .
     2.6.1.6.4. Сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
     2.6.2. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
     2.6.2.1. Кадастровый план территории.
     2.6.2.2. Кадастровая выписка о земельном участке.
     2.6.2.3. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке
     2.6.2.3.1. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
     1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
     2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
     2.6.2.3.2. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
     1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
     2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
     2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
     2.7.1. Предоставляемые документы невозможно прочесть.
     2.7.2. Предоставляемые документы недействительны.
     2.7.3. Предоставляемые документы написаны не на русском языке.
     2.7.4. С заявлением обращается ненадлежащее лицо.
     2.7.5. В заявлении не указан адрес, по которому возможно связаться с заявителем или дать ему ответ.
     2.7.6. В заявлении имеет место ненормативная лексика, и (или) нецензурные слова.
     2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
     2.8.1. В указанном в заявлении предполагаемом местоположении земельных участков отсутствуют земельные участки удовлетворяющие требованиям указанным в заявлении.
     2.8.2. Заявление поступило от неуполномоченного на то лица.
     2.8.3. Заявитель не заключил договор купли-продажи или аренды земельного участка в течении двадцати дней после дня проведения аукциона.
     2.8.4. Заявитель не предоставил кадастрового паспорта земельного участка в течение двух месяцев со дня принятия решения о предоставлении ему земельного участка (данный пункт не распространяется на случай приобретения земельного участка на аукционе).
     2.8.5. В соответствии с нормами действующего законодательства испрашиваемый земельный участок не может быть выделен заявителю.
     2.8.6. Заявитель не предоставил документов и информации необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
     2.9. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
     2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более пятидесяти пяти минут.
     2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не более двух рабочих дней.
     2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
     2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
     2.12.1.1. В радиусе 100 м от здания в котором располагается орган осуществляющий предоставление муниципальной услуги должны имеется места для парковки автотранспорта.
     2.12.1.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга должно иметь стол и стул для заявителя, а так же оборудовано устройствами - специальными средствами (кнопка вызова, телефон) предназначенными для возможности получения доступа к предоставлению муниципальной услуги людьми с ограниченными возможностями.
     2.12.2. Требования к залу ожидания.
     Зал ожидания должен иметь места для сидения.
     2.12.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
     Место для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги должно иметь стул и стол.
     2.12.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
     2.12.4.1. информационные стенды должны висеть на стене. На информационных стендах вывешиваются:
     2.12.4.2. образец заявления для получения муниципальной услуги;
     2.12.4.3. месторасположение, график (режим) работы, приема граждан, номера телефонов, адреса электронной почты органов, осуществляющих исполнение муниципальной услуги;
     2.12.4.4. номера телефонов органов, осуществляющих контроль за исполнением муниципальной услуги;
     2.12.4.5. порядок получения консультаций;
     2.12.4.6. порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников, исполняющих муниципальную услугу.
     2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
     2.13.1. Показателями доступности служат
     2.13.1.1. время нахождения в очереди для подачи заявления.
     .13.1.2. время нахождения в очереди для получения результата исполнения муниципальной функции.
     2.13.1.3. открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу.
     2.13.1.4. доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.
     2.13.1.5. возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а так же в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. Совершение заявителем юридически значимых действий в электронной форме может осуществляться посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.
     2.13.2. Показателями качества служат
     2.13.2.1. Время консультирования.
     2.13.2.2. Время исполнения муниципальной функции.
     2.13.2.3. Получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
     2.13.2.4. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
     2.13.2.5. Получение муниципальной услуги в электронной форме, а так же в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
     2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
     2.14.1. При работе с заявителем сотрудник Отдела должен иметь опрятный внешний вид, основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, внимательно и уважительно относиться к гражданам.
     2.14.2. В разговоре с гражданами сотрудник Отдела обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», изъясняться в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания, проявлять спокойствие и выдержку.
     2.14.3. В случае обращения граждан сотрудник Отдела обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их обращениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
     2.14.4. При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию граждан сотрудник Отдела разъясняет порядок обжалования своих действий.
     2.14.5. Если гражданин при общении с сотрудником Отдела ведёт себя возбужденно, нужно дать ему время успокоиться При необходимости о конфликтной ситуации докладывается заместителю главы администрации муниципального района, курирующему вопросы земельных отношений, для оказания содействия в разрешении конфликтной ситуации.
     2.14.6. Сотрудник Отдела при общении с гражданами, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру
     2.14.7. Сотрудник Отдела не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры гражданами, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить гражданину, производящему запись.
     2.14.8. С документами граждан необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.
     2.14.9. Сотрудникам Отдела запрещается принимать от граждан материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы, за исключением необходимых для осуществления административных действий.
     2.14.10. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очерёдности и качества её оказания, муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
     В данном случае её предоставление имеет ряд особенностей:
     2.14.10.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством размещения их на официальном сайте.
     2.14.10.2. Возможность подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приём таких запроса и документов посредством электронной почты.
     2.14.10.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги с помощью средств электронной связи.
     2.14.10.4. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте, срок направления заявления на регистрацию не может превышать двух рабочих дней с момента его поступления на адрес электронной почты, а для граждан имеющих трёх и более детей заявление направляется на регистрацию и регистрируется в день его поступления (при условии, что данный день является рабочим). При этом специалист Отдела направляет на регистрацию распечатанный вариант заявления и прилагающиеся к нему документы.
     Получив заявку и проверив приложенные к ней документы, специалист Отдела отправляет на электронный адрес заявителя письмо с уведомлением о прочтении его заявки.
     В случае если к заявке приложен не полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела в двадцатидневный срок со дня получения заявления после его регистрации направляет заявителю электронное письмо (решение) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
     3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
     3.1. Состав административных процедур:
     3.1.1. Информирование (консультирование) о правилах исполнения муниципальной услуги
     Информирование (консультирование) о правилах исполнения муниципальной функции, о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе и о ходе её исполнения (предоставления), происходит с понедельника по четверг, с 8.00 до 12.00 по адресу г.Биробиджан, ул.Пушкина, 5 «б», в отделе земельных отношений Администрации, по телефону 8 (42622) 6-07-09, а так же путём размещения один раз в год в межмуниципальном информационном бюллетене Биробиджанского муниципального района и на официальном сайте Биробиджанского муниципального района настоящего <<Регламента>> . Кроме того, информирование осуществляется путём вывешивания настоящего <<регламента>> на информационном стенде, расположенном в здании администрации Биробиджанского муниципального района (на стенде <<Регламент>> размещается круглогодично).
     Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
     - о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги;
     - о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги;
     - о времени приёма и выдачи документов;
     - о способе обжалования решений и действия (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц - муниципальных служащих.
     3.1.2. Приём заявлений, с понедельника по четверг, с 8.00 до 12.00 по адресу г.Биробиджан, ул.Пушкина, 5 «б»;
     - справочные телефоны - 6-07-09, 6-06-76;
     - адрес страницы официального интернет-сайта - http://br.eao.ru;
     3.1.3. Исполнение (предоставление) муниципальной услуги.
     3.1.4. Выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
     3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
     3.2.1. Приём заявления (Приложение 1) о предоставлении муниципальной услуги (не более 30 минут), с понедельника по четверг, с 8.00 до 12.00 по адресу г.Биробиджан, ул.Пушкина, 5 «б», или по электронной почте на адрес страницы официального интернет-сайта - http://br.eao.ru.
     3.2.2. Регистрация заявления - не более двух рабочих дней.
     3.2.3. Принятие решения
     3.2.3.1. об отказе в предоставлении муниципальной услуги (не более тридцати дней со дня поступления заявления по почте или подачи заявления заявителем лично или его представителем, а в случае поступления заявления по электронной почте - не более двадцати пяти дней со дня регистрации заявления).
     3.2.3.2. о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка - в течении одного месяца со дня поступления второго заявление (заявление поступило от лица имеющего право получить данный земельный участок) на тот же самый земельный участок, при условии, что оно поступило в течении месяца после размещения в межмуниципальном информационном бюллетене объявления (сообщения) о том, что на территории Биробиджанского муниципального района имеются земельные участки, предназначенные для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
     3.2.3.3. принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
     3.2.3.3.1. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане - в течении месяца со дня поступления заявления.
     3.2.3.3.2. о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю - не более 14 дней.
     3.2.3.3.3. направление заявителю копии решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка - не более 7 рабочих дней.
     3.2.3.3.4. заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка - не более 7 дней с даты принятия решения указанного в пункте 3.2.3.3.3. настоящего <<Регламента>> .
     3.2.3.4. В случае поступления в течении месяца со дня опубликования объявления (сообщения) о том, что на территории Биробиджанского муниципального района имеются земельные участки, предназначенные для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства заявления о предоставлении в аренду земельного участка испрошенного другим заявителем, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Аукцион проводится не позднее чем через один год со дня принятия решения о проведении аукциона.
     3.2.3.4.1. Заключение договора аренды или купли-продажи - не более пяти дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
     3.2.3.5. Выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
     3.2.3.5.1. при предоставлении муниципальной услуги без проведения аукциона - не более двух недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
     3.2.3.5.2. при проведении аукциона - не более пяти дней после дня подписания протокола о результатах торгов.
     3.2.3.6. В случае переоформления земельного участка с права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или собственности - не более 14 дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка права на который переоформляются принимается решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность или аренду (по выбору заявителя).
     3.2.3.6.1. Заключение договора аренды или купли-продажи - не более семи дней со дня принятия решения указанного в пункте 3.2.3.6. настоящего <<Регламента>> .
     3.2.3.7. В случае оформления земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества
     3.2.3.7.1. В месячный срок со дня поступления принимается решение о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, которые направляются заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
     3.2.3.7.2. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка
     3.2.3.7.2.1. В месячный срок со дня поступления заявления утверждается и выдается заявителю схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" .
     3.2.3.7.2.2. В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении этого земельного участка заявителю, и направляется ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
     3.2.3.7.2.3. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, которые направляются заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
     3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур,
     3.3.1. Ответственный исполнитель Отдела обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших обращения.
     3.3.2.. Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в Администрацию с критикой деятельности Администрации, Отдела либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
     3.3.3. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
     3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
     3.4.1. Административные процедуры выполняемые в электронной форме не должны содержать сокращений слов, которые не расшифрованы в том же документе, в котором они и написаны, за исключением общепринятых сокращений.
     3.4.2. Направление ответов на обращения по электронной почте, в случае направления их заявителем в Администрацию в форме электронного документа.
     4. Формы контроля за исполнением административного <<регламента>> .
     4.1. Контроль за исполнением <<Регламента>> осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения муниципальной услуги по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
     4.1.1. Контроль за исполнением включает:
     4.1.1.1. сбор и обработку информации о ходе рассмотрения заявлений.
     4.1.1.2. подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения административного <<регламента>> .
     4.1.1.3. подготовку и обобщение данных о сроках исполнения муниципальной услуги;
     4.2. Контроль за своевременным и полным исполнением муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела.
     4.3. Муниципальные служащие Отдела за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги несут дисциплинарную ответственность.     
     5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а так же принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
     5.1. Досудебный порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а так же принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
     5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
     5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на бумажном носителе при личном приеме заявителя.
     5.1.3. Жалоба должна содержать:
     5.1.3.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
     5.1.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
     5.1.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
     5.1.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
     5.1.4. Должностные лица (заместитель главы администрации муниципального района, курирующий вопросы земельных отношений, начальник Отдела) проводят личный прием заявителей.
     5.1.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
     В исключительных случаях (например, при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока.
     5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
     Письменный мотивированный ответ содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы может быть направлен заявителю в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
     Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, или письменное обращение по своему содержанию не соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию жалобы пунктом 5.1.3. настоящего <<Регламента>> , он вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
     Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
     5.1.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
     5.1.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
     5.2. Действия (бездействия) должностного лица, а так же принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в суде.






Приложение N 1
к Административному <<регламенту
Примерный образец
Главе Биробиджанского муниципального района
Сухареву Е.И.
от _______________________
(Ф.И.О. главы КФХ,)
___________________________________
                              (адрес)
тел. __________________


ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу предоставить земельный участок площадью __________ га имеющий адресный ориентир: ЕАО, Биробиджанский район, ___________________ с кадастровым номером _____________________ в аренду сроком на ________ лет.
     Обоснование площади испрашиваемого земельного участка ______________ ____________________________________________________________________________________________________
     
     Приложения: 1. Соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
     2. Надлежащим образом оформленная доверенность и её копия, в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается лицо, действующее по поручению заявителя.
     3. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке  
     - правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     - сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
     4. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
     
     ___________________________      __________________                   МП
                  (Ф.И.О.)                                (подпись)